Warhammer Online: Age of Reckoning

 
10-03-2008

Warhammer Online: Age of ReckoningНекоторые игры создаются исключительно для того, чтобы войти в почетную категорию «самые лучшие и популярные новые ммо игры онлайн» и оставаться там, когда уже о новизне не идет и речи. Такими стали «Линейка» и «Варкрафт», «Последняя Фантазия» и «Герои» — любое дополнение или новая игра, возвращающая пользователей в хорошо знакомый и горячо любимый мир становится событием, если не года, то хотя бы полугодья. Вот и «Warhammer Online: Age of Reckoning» с самого момента своего анонса был обречен на успех. И не только потому, что игровая вселенная (начавшаяся еще с настолок) насчитывает не один десяток лет, и не потому, что отдельными своими элементами напоминает «World of Warcraft», который ценится как среди поклонников слешеров, так и среди тех, кто предпочитает играть в игры ммо для девочек онлайн бесплатно. Все дело, как мне кажется в том, что «Warhammer Online» — хорошая игра сама по себе, а очередная фантазия на тему — «Age of Reckoning» — несмотря на классическую верность традициям жанра, предлагает игрокам множество нового и увлекательного.


Проблемы классификации


В битве сойдутся две могучие фракции — Порядок и Разрушение. В составе первых: гномы, люди (воины Империи) и высшие эльфы, а армии Разрушения состоят из зеленокожих (орков и гоблинов), воинов Хаоса (северян, зверолюдей и демонов) и темных эльфов. Расклад стандартный, вот только в этот раз высшие эльфы выступают против своих бывших сородичей.

Если стороны конфликта остались теми же, то классов стало побольше — 4 новых (по два на фракцию) довели общее их количество до 24-х. Теперь не то, что с рассказом о каждом, даже с перечислением их возникают проблемы. Классы в игре называются карьерами и строго говоря не являются зеркальными копиями друг друга, что позволяет игроку развить своего индивидуального персонажа. Хотя в основе все те же четыре ветви.

Все карьеры в «Warhammer Online: Age of Reckoning» можно условно разделить на четыре больших архетипа:

Танк. Обладает большой выносливостью и экипирован в тяжелую броню. Способен выдерживать большое количество вражеских повреждений и противостоять сразу нескольким соперникам. Использует либо одноручное оружие вместе со щитом (что поднимает защитные характеристики), либо двуручное (увеличивает наносимый урон).

Боец. Мастер ближнего боя, который не обладает защитой танка, но способен наносить большое количество повреждений в единицу времени. Большинство классов обладает возможностью замедлять или парализовывать противника в бою.

Стрелки и маги. Дистанционные персонажи. Слабо защищены и не отличаются высокими показателями выносливости. Большинство обладает возможностью наносить урон сразу нескольким или группе соперников. Кроме того могут замедлять, останавливать и откидывать врагов.

Лекарь. Классы этого типа могут не только лечить союзников, но и накладывать на врагов заклинания, снижающие их боевые и моральные характеристики. В то же время повышают дух, оборону, точность союзных войск.

Несмотря на обилие жалоб на баланс, мне кажется, проблема эта выдуманная. Таковы уж по характеру любители ММО — всегда найдут повод для недовольства, а если повода нет, то выдумают его. Каждый класс (карьера) существующий внутри данных типов не ограничен скупым набором навыков, а вполне может осваивать умения, нехарактерные в целом для класса, к которому принадлежит. Карьеры, хоть и не имеют зеркальных отражений, но являются как бы «спаренными», то есть два класса обладают хоть и разными по происхождению навыками, но механика их использования в бою — одинакова. Именно это и позволяет утверждать, что баланс в «Warhammer Online: Age of Reckoning» неплох, во всяком случае многие новые mmo игры 2012 (браузерные, флеш, PC) в данном плане могли бы у нее поучиться.


Науки юношей питают


Если у вас со временем и возникнут нарекания к балансу, то уж никак не на первых нескольких десятках уровней, где предстоит еще многому научиться, открывая для себя интересный и необычный, пропитанный юмором (а вы попробуйте поиграть за Зеленокожих), хотя и бесспорно схожий с «Вариком» мир игры. Суть вашего поведения довольно проста — вам предстоит выполнить пару заданий или просто нашинковать определенное количество монстров, за что вручается уровень. После его получения путь лежит к учителю, где можно пополнить свой багаж знаний новой способностью. И так до 11 уровня, пока не откроется путь к продвинутым умениям, которые сформированы в виде разветвляющегося дерева. Здесь очки будут выдаваться уже через уровень, так что придется выбирать, что для вашего персонажа важнее тактика или умение мазать мечом, боевой дух или способность в магии. С 21-го уровня вам опять станут начислять по очку умений за каждый уровень и так до максимального.

Отдельно стоит сказать про тактики и боевой дух. Первое — это способности улучшать свои характеристики — здоровье, силу и т. д., а второе — энергия, накапливающаяся во время боя и способная вылиться в урон вражеским войскам. Боевой дух по своей мощи разделяется на 4 ступени, и что касается последней, то силы ее вполне достаточно, чтобы решить исход боя. Вот только копится она обычно дольше, чем длится бой, так что обычно развитие останавливается на первом-втором уровне. Это уже неплохое подспорье в схватках.


Поножи, наручи...


Экипировке в «Warhammer Online: Age of Reckoning» отведена немалая роль, вот только если вы искренне надеетесь на то, что для ее приобретения вам достаточно будет охоты на монстров, вы ошибаетесь. Основная цель игры (и разработчики заявляли об этом не однажды) — RvR (Царство против Царства) — многопользовательские онлайн-сражения, в которых сходятся армии, составленные из разных фракций. Война, как известно, основная движущая сила прогресса, поэтому в игре самые лучшие доспехи и оружие у военных. Да не у простых, а тех, кто сумел добиться признания своими подвигами и отъявленной храбростью.

Так что военная служба — лучший способ не только прибарахлиться, но и прокачать своего персонажа максимально быстро. За убийство игроков в массовых баталиях вам начисляется не только известность (которая определяет насколько крутые доспехи и оружие могут у вас быть), но и опыт. Так что лучшего способа добраться до максимального 80-го уровня сложно придумать.


Кто не работает, тот ест


Что касается PvE, то «Warhammer Online: Age of Reckoning» не предоставляет тут особых просторов. Подземелья по меркам «варкрафтеров» выглядят весьма жутко, остальных может и увлекут на пару-тройку дней, но не более того. Групповые квесты упрощены до неприличия. Теперь чтобы разогнать огромную шайку монстров или покончить со злым и сильным боссом, вам не надо заниматься сбором подходящей компании. Участие в публичном квесте может принять любой, кто оказался в нужном месте в нужное время и хотя бы раз нехотя пнул подлую тварь. После этого он становится полноценным участником квеста и получает шанс на обретение награды. Правда сами разработчики утверждают, что максимальные шансы имеют непосредственные участники, те, которые внесли наибольший вклад в выполнение. Вот только как этот вклад высчитывается не совсем понятно. Поэтому не удивляйтесь если вам, убившему кучу монстров, не достанется ничего, а какой-то халявщик, раз махнувший мечом, получит все самое сладкое.


О профессиях


Собственно ничего жизнеутверждающего сказать тут нельзя — их очень мало и роль им отведена весьма второстепенная. Есть две ветви развития — сырьевая и производственная, первые, как нетрудно догадаться добывают, вторые — производят. Вот только никаких особых навыков для производства не требуется — все рецепты написаны на сырье. Пара несложных кликов на предметах и амулет создан. Далее его можно продать или носить самому. Скучно!!!


В пылу сражений


Основа игры именно PvP-сражения, а потому максимальное внимание разработчики уделили этому игровому элементу. От уровня и экипировки в «Warhammer Online: Age of Reckoning» зависит многое (если не все), а потому новички максимально подвержены нападкам со стороны тех, кто постарше. Чтобы тем самым не отвратить народ от проекта, создатели ввели систему поддержки. Каждый игрок, оказавшись в зоне боевых действий и будучи вызванным на дуэль, получает минимальный приличный для данной локации уровень (если его собственный уровень ниже). Это 8, 18, 28 и т. д.

Правда, такая поддержка не дает новых способностей, да и экипировка остается прежней, но зато достаточно адекватно повышает наносимый урон и здоровье. Так что и на том спасибо!

В игре очень много PvP-сценариев, в которых вы всегда сможете сразиться как в одиночку, так и с группой товарищей или случайных участников. Есть даже отдельный пункт меня, войдя в который вы оказываетесь лицом к лицу с вражеским отрядом и союзной поддержкой за спиной. Большинство локаций предназначено для RvR, но вход туда закрыт игрокам с низким уровнем. Чем выше уровень, там больше возможностей для участия в сражениях с людьми вам открывается — массовые схватки, войны за территорию, осада замков и т. д.


Выйти из под контроля


При том, что «Warhammer Online: Age of Reckoning» хоть и вторичен практически во всем, приятных элементов в нем довольно много. Если бы не одно но... И «но» это зовется «контролем». Контроль — это способность некоторых классов замедлять, парализовывать и отбрасывать игрока во время боя. Дело в том, что нормальных контрприемов против него практически не существует, а на высоких уровнях прокачать его можно очень неплохо. Так что будьте готовы к тому, что ваш персонаж (если он рукопашник) будет проводить половину всего времени валяясь на земле. А в это время еще и маги с лучниками не дремлют.

Несмотря на то, что подавляющее большинство классов имеют огромное количество атакующих способностей, суммарные оборонительные навыки едва ли смогут составить им конкуренцию. Но 8 типов атак вовсе не означает, что хотя бы половина из них используется. Поэтому битвы иногда вырождаются в банальное стучание по двум клавишам с одной лишь целью — «перестучать» противника.

Именно это и выглядит в «Warhammer Online: Age of Reckoning» самым удручающим моментом, который заставляет игроков после 10-15 уровня разочаровываться и уходить из проекта для того, чтобы скачать ммо игры бесплатно без регистрации и смс, и уделить свое время чему-то еще.

Стоит ли играть в «Warhammer Online: Age of Reckoning»? Конечно, если вы фанат игровой серии! А если нет? Возможно вам повезет и у вас все получится, главное чтоб терпения хватило.

Warhammer Online: Age of ReckoningWarhammer Online: Age of Reckoning

Поделиться в соцсетях:

0
1 звезда2 звезд3 звезд4 звезд5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...

Поделиться ссылкой!

Ссылка для вставки:

Похожие материалы

Имя:

E-mail: