La Tale – двумерная MMOG-платформер, созданная компанией Actoz Soft. Игрок отправляется в путешествие по мифологическому фэнтези миру.
Игра была открыта в феврале 2006 года в Корее и собрала огромное число восхищенных игроков. В 2007 году Actoz заключила договор с китайской компанией China, вследствие чего игра была переведена на китайский язык. 18 марта 2008 года OGPlanet и Shanda подписали контракт, позволяющий распространение игры на территории Северной Америки. 30 июля 2009 года игру запустила Aeria Games, 21 октября 2010 игра перестала обслуживаться данной компанией.
10 июля 2008 года разработчики начали принимать заявки пользователей, желающих принять участие в закрытом бета-тестировании. C 22 по 30 июля отбирались будущие участники теста, который начался 31 июля 2008 года и продлился до 6 августа. Открытое бета-тестирование длилось с 21 августа по 3 сентября 2008 года. Официальный релиз игры состоялся 18 сентября 2008 года.
Геймплей
Геймплей в игре подобен геймплею в любой другой MMORPG. Игрок управляет персонажем, сражаясь с монстрами, выполняя квесты и принимая участие в различной внутриигровой деятельности. Игра обладает элементами сайд-скроллера, как, например, Maple Story. При помощи клавиатуры игрок задает действия персонажа, а с помощью мыши общается с неигровыми персонажами, использует и получает предметы.
В североамериканской версии игры есть два типа валюты — элай и астро. Элай — обыкновенная игровая валюта, которая дает возможность покупать обмундирование и прочие полезные предметы. Элай выпадает из монстров в качестве лута, дается в случае продажи предметов и выполнения квестов. Астро — валюта, необходимая для покупки предметов, изменяющих внешность персонажа. Ее нужно покупать за реальные деньги через OGPlanet так же, как покупаются NX для игр Nexon. В закрытом бета-тестировании астро еще не было, эта валюта появилась только в открытом тесте, есть она и в официальной версии игры. Все предметы, которые игрок покупает для модернизации внешнего вида своего персонажа могут использоваться постоянно и никогда не исчезнут из инвентаря, срок их действия не истекает, как в таких MMORPG, как Ragnarok. Кроме того, предметы, которые обычно приобретаются за астро, могут быть куплены из рук в руки за элай.
Персонажи
На одном аккаунте можно создать до трех персонажей. Теоритически может быть создан и четвертый персонаж, слот для которого может быть куплен за астро. Срок действия этого слота со временем истечет.
Игрок может выбрать пол, возраст и внешний вид своего персонажа. Имя персонажу дается тут же. Стоит обратить внимание на то, что даже если персонаж удален, его имя не может быть использовано вновь.
Очки здоровья отображаются в левой верхней части экрана в оранжевом цвете. Если у игрока слишком мало здоровья, полоска становится красной. Если здоровье игрока доходит до нуля, он может отправиться в ближайший город или к ближайшему сохранению. Кроме того, если игрок погибает, у него отнимается 3% здоровья и элай, остается только половина здоровья и падает до нуля мана (очки духа). Количество духа, который есть у персонажа, отображается в левом верхнем углу в голубом цвете. Чем больше осталось очков духа, тем больше умений может использовать персонаж. Здоровье и дух восстанавливаются, когда персонаж садится отдохнуть или употребляет соответствующее зелье. Волшебники и барды, как классы поддержки, могут излечивать себя и соратников, используя очки духа для восстановления здоровья.
Очки опыта указывают на то, сколько осталось игроку до получения следующего уровня. Получают их за убийство монстров и выполнение заданий. Кроме того, очки опыта можно получить, если сохраниться рядом с камнем Ирис или камнем Возвращения — это обойдется игроку в небольшое количество очков духа. Количество полученных в результате боя очков зависит от того, какими комбо-приемами пользуется персонаж для убийства монстров, сколько раз он промахнулся или попал. Максимальное количество ударов, которые могут быть нанесены в процессе выполнения комбо — 99. Если игрок нанес больше ударов, отображаться все равно будет число 99. Очки статуса, они же статы, автоматически распределяются по мере роста уровня персонажа. Максимальный уровень — 199.
Классы
В La Tale пять начальных классов. Каждый класс специализируется на одном из четырех статов — силе, выносливости, магии или удаче. Сила увеличивает возможность нанесения урона, выносливость — живучесть, магия подобна силе, но в волшебном плане, удача влияет на возможность нанесения критического удара и выполнения ценных предметов.
- Воин — класс силы, боец ближнего боя. Воины пользуются двуручными мечами, копьями и кулаками. Несмотря на то, что защита воина невелика, он наносит противнику крупный урон. Это отличный класс для начинающих, играть за воина можно в одиночку, а не только в группе. Правда, в силу низкой защиты в руках неумелого игрока воин довольно быстро умирает. Сильнейший класс, идеальный для игроков, предпочитающих мощные атаки. Часто воин выступает на передовой в паре с рыцарем. Представители данного класса — единственные, кто может пользоваться большими мечами и копьями.
- Рыцарь — класс выносливости. Рыцарь может пользоваться мечом или тупым оружие и щитом. Кроме того, рыцари могут сражаться на кулаках, правда, не используя щит. Не могут пользоваться кинжалами. У рыцаря высок уровень защиты от магии и физического воздействия, огромный уровень выносливости позволяет рыцарям получать большое количество урона. Уровень атаки — средний по силе. Обычно рыцарь выступает в группе в роли танка. Тамплиер может даже лечить соратников.
- Волшебник — магический класс. Пользуется кулаками, кинжалами, палками. Часто наносят урон сразу нескольким врагам. Пользуются силой четырех элементов — воды, огня, земли и ветра. Волшебники могут наносить огромный урон на расстоянии, хорошо как обороняются, так и нападают. Огонь и земля больше подходят для нападения, а вода и ветер помогают защищаться. Способности, основанные на ветре и воде восстанавливаются быстрее, чем те, которые основаны на земле и огне. Игрок может выступать в роли хилера, пользуясь возможностями воды как маг или возможностями песен и мелодий как бард.
- Исследователь — класс удачи. Исследователи используют кулаки, кинжалы, луки, арбалеты. Класс, наносящий урон на расстоянии. Уровень наносимого урона выше, чем у других классов, зато скорость атаки и возможность нанесения критического удара намного выше, чем у представителей прочих классов. Отличные персонажи для игроков, которые предпочитают сражаться в дальнем бою, очень быстрые. Охотник за сокровищами — лучший класс для поиска редких предметов. Стрелки обладают наибольшей скоростью атаки.
- Инженер — класс баланса. Пользуются инструментами. Все специальные возможности инженера определяются исходя из набора доступных инструментов, которые дают возможность выбрать из всего множества умений. Инженер может сделать тотем (турель), который наносит урон всем игрокам, которые появятся рядом в течение десяти секунд.
Древо классов
На 80 уровне игрок может сменить класс на более сильный.
Умения
Умения делятся на шесть категорий — Магия, Оружие, Прочее, Действия, Эмоции, Крафтинг.
Оружейные умения влияют на умение персонажа пользоваться тем или иным оружием. Магические умения, нужные по большей части волшебникам, нужны для использования различных заклинаний. В числе прочих умений находятся те, которые не подходят ни для одной категории (в основном умения поддержки). Часть этих умений может быть открыта в процессе выполнения разного рода квестов. Прокачку данных умений игрок осуществляет, получая очки умений (одно очко на каждый новый уровень).
Умения действий — это умения, которые указывают на то, какие основные действия может выполнять персонаж — например, прыжок, охрана и т. д. Для таких умений не нужны очки, если персонаж уже получил умение. Эмоции — умения, от которых зависит возможность персонажа выражать различные эмоции при помощи движений тела и выражений лица. Не требуют очков умений. Эмоции можно «извлечь» из соответствующих книг, которые периодически выпадают из монстров. Иногда попытка научиться выражать какую-то эмоцию проваливается.
Для того чтобы воспользоваться умением, нужно щелкнуть по значку в меню умений. Кроме того, умения могут быть назначены на кнопки на клавиатуре. Каждому типу умений соответствует свой цвет. Для Оружия это синий, для Магии фиолетовый, для Прочего серый, для Действий красный, для Эмоций зеленый.
Периодически умения становятся недоступны для использования — в таком случае они становятся сероватого цвета. Как только этот эффект пропадает, умение вновь становится доступным для использования. Магические и оружейные умения можно объединять в комбо. Связывая умения, отмеченные мигающим словом комбо, игрок может стать быстрее и сильнее бить врага.
С появлением Империи Меха и класса Инженер появились новые умения — умения Элай. Такие умения покупаются, для них нет разграничений по уровням.Крафтинг
Игроки могут создавать различные внутриигровые предметы — заниматься алхимией, производить оружие и доспехи. В закрытом и открытом бета-тестированиях такой возможности не было. Данные умения зависят от уровня — чем выше уровень, тем больше возможность удачного изготовления предмета. Для того чтобы выучить один из навыков изготовления предметов, игрок должен прийти в Оружейный магазин Белос и купить специальную книгу. Такие книги довольно дороги.
Гильдии
В гильдии состоит большое число одновременно. Для создания гильдии нужно за реальные деньги купить гильдийский кристалл. Впрочем, такой кристалл можно купить у другого игрока, он может выпасть из монстра, хотя случается это крайне редко. Каждая гильдия принадлежит к одной из трех сторон — порядок, хаос или нейтральная сторона. Все участники гильдии получают бонусы к статам в зависимости от текущего уровня гильдии. В зависимости от того, к какой гильдии относится игрок, он получает бонус определенного типа. У каждой гильдии есть своя эмблема — опознавательный знак. Когда создается гильдия, она автоматически получает стандартную эмблему. Символ и фон эмблемы можно менять — это обойдется в сумму от 100 000 до 5 000 000 элай. На эмблему могут быть добавлены эффекты и анимация, для этого придется заплатить реальные деньги.
У каждого игрока, который вступил в гильдию, есть определенный статус — новичок, ветеран, маэстро, капитан, босс. Представители высших рангов могут принимать новичков, повышать и понижать статусы других игроков. Каждый вступивший в гильдию новичок должен быть принят всеми членами гильдии, в противном случае он исключается. У гильдий есть уровни и очки развития (гильдийские очки), которые игроки получают за удачное завершение квеста.
Периодически игроки получают гильдийские квесты, предназначенные для членов одной гильдии. Такие квесты дают намного больше гильдийских очков. Когда набрано достаточное количество очков для перехода гильдии на следующий уровень, мастер должен собрать нужное количество кристаллов и прокачать гильдию до следующего уровня. Все гильдии ищут игроков, которые приходят к ним надолго, поскольку если игрок покидает гильдию, все гильдийские очки, которые он заработал, снимаются. Тем не менее, эти очки не получает новая гильдия, в которую вступает игрок.
Мастер может построить главное здание гильдии за две недели (без ускорителя). Гильдия получает награду за строительство здания — тайную комнату, где можно купить костюмы, аксессуары, еду и оружие, индивидуальные для гильдии.
География
Во время закрытого бета-тестирования в игре было четыре главных города — Аоич, Йонг Гийонг, Элиас и Белос. После официального выхода игры появились Элфа, Вес, Атлантида, Лилипут и Мидгард. В дальнейшем планируется ввести больше городов. Все персонажи начинают свой путь с маленького городка Белоса, где им рассказывается об основных принципах игры, управлении и т. д. Элиас — главный город игры, где разворачиваются многие важные события. Отсюда можно попасть на PvP-арену, в гильдийский холл и магазин.
Впрочем, локации вне городов не менее интересны. Здесь можно встретить множество монстров, убийство которых помогает в прокачке и выполнении квестов. Кроме того, в игре имеются подземелья, куда может отправиться группа игроков. Самое легкое для прохождения подземелье — Логово Злого Дракона, но есть и более сложные — Жуткая Деревня, Шангри-Ла, Морозный Лабиринт. По всему миру разбросаны небольшие поселения, каждое из которых носит название Рай для Путешественников.
Питомцы
Игрок может завести себе домашнего питомца. Животные помогают игрокам в битвах. У каждого зверя есть три стадии — яйцо, малыш и взрослый. По мере получения опыта питомец эволюционирует. Для того чтобы животное получало опыт, игрок должен вступать в бой вместе с ним. Когда полоска опыта заполняется, пользователь должен дать ему специальные таблетки, которые переведут зверя на новый уровень. Питомцы не получают новые уровни автоматически, как игроки.
У питомцев есть статы, которые они получают после зачаровывания. Зачаровать питомца можно при помощи драгоценного камня из зоомагазина. Полученный питомцем стат автоматически поднимает соответствующий стат игрока.
Жизнь питомца ограничивается двумя месяцами, но его можно возродить при помощи специального травяного сбора, купленного в магазине за реальные деньги. Единственные создания, которые являются исключениями — уродливые яйца. Они живут только 15 дней, возродить их можно, потратив 100 000 элай.
В бета-тестировании питомцев не было. Появились они в полной версии игры в квесте Обзор Питомцев. Тогда у игроков появилась возможность на две недели бесплатно обзавестись Шаловливым Дино и Феей Дино.
PvP
PvP – ключевая часть игры, главный момент во взаимодействии между игроками. Можно принять участие в официальном или неофициальном PvP-бою. Для официального боя нужно прийти на арену в Элиасе, где среди множества игроков случайным образом будет выбран ваш противник. Есть в игре командные PvP и бои, в которых все играют против всех. Впрочем, многие игроки предпочитают сражаться один на один. Для того чтобы вступить в неофициальный бой, нужно щелкнуть на другом игроке правой кнопкой и предложить ему сразиться. Сражаться друг с другом могут и игроки с огромной разницей в уровнях. Для того чтобы компенсировать возможные различия разноуровневых игроков игра опускает статы старшего игрока до минимума. Например, если воин 20 уровня сражается с мечником 180 уровня, его статы будут выше, чем у мечника. Тем не менее, данное условие не является панацеей, поскольку старший игрок в любом случае обладает лучшими статами, доспехами, оружием и умениями.
После того, как официальный бой завершается, игрок получает честь и очки PvP. Честь — это очки PvP, сложенные вместе. Если игрок проиграл, он получает десять очков, если выиграл — пятьдесят.
Предметы и умения PvP
Очки PvP можно потратить на покупку PvP предметов и умений. Такие предметы и умения могут быть использованы только во время PvP-боев. В число PvP-предметов входят и такие, которые увеличивают опыт. Умения бывают различны, стоят 1 000 000 элай или 4 000 очков PvP. Игрок может купить специальное оружие для PvP, но действует оно только на протяжении 20 дней.
Другие возможности
Путевые точки — делают легче путешествия. В таких точках игрок может сохраниться. В случае если игрок воспользовался камнем Ирис, он отправляется к ближайшей точке. Если игрок умер, он также может отправиться в ближайшей точке сохранения или в город. Для передвижения по миру игры можно использовать капсулы.
Личные магазины — дают игрокам возможность торговать и покупать предметы у других игроков. Для начала торговли игрок должен получить лицензию на открытие магазина. Налоги с игроков не взимаются, экономика полностью управляется пользователями.
Система сообщений — отличный способ, позволяющий игрокам общаться между собой. Письма передает почтальон (неигровой персонаж). Почтальона можно найти практически в любом крупном городе, на карте он отображается красным цветом. Отправлять сообщения можно как тем, кто в сети, так и тем, кто в данный момент находится вне игры. Кроме того, игрок может прикрепить к своему сообщению до семи предметов или необходимое количество элай. Это отличный способ передавать подарки для игроков без симуляции торговли. Отправка обойдется в 100 элай.
Свадьбы — как и во многих MMORPG, игроки могут сыграть свадьбу. Для того чтобы сделать предложение игроку, полоса предложения должна быть заполнена на 100%. Кроме того, игрок должен приобрести обручальное кольцо (стоит 10 000 элай) и свадебные наряды (покупаются за астро).
Колизей — одна из недавних возможностей игры. Отправившись в Белос, игрок может принять участие в боях Колизея и сразиться с различными монстрами. Есть несколько уровней Колизей. Для начинающих (уровни 1-120), для опытных (уровни 80-140), для экспертов (от 140 уровня), для силачей (от 140 уровня). Для того чтобы попасть на территорию Колизея и сразиться с многочисленными противниками, игроки должны собрать группу.
Аукцион — появился с одним из последних патчей. Позволяет игрокам выставлять свои предметы на торги и делать ставки на чужие.
Поделиться ссылкой!
Ссылка для вставки: