Представьте насколько нелепо выглядел бы сегодня посреди салона сотовой связи Попов со своим радиоприемником, передающим точки и тире на расстояние в несколько километров? Его изобретение, конечно, изумительно, но совсем не ко времени. Примерно то же можно сказать и о Dawn of Fantasy - редком госте на жанровых просторах MMORTS. Долгострой, анонсированный разработчиками еще в 2003 году, задумывался как грандиозный прорыв в области игровой индустрии, который даст игрокам возможность почувствовать себя владельцем королевства в красочном многопользовательском фэнтезийном мире. Правда с тех пор дата выхода игры неоднократно переносилась, так что к 2011 про нее никто уже и не вспоминал. Да и вышла она как то без рекламы и пафоса, которыми характеризуются все новые mmo игры 2011 (браузерные, флеш, PC). Оно и понятно - по всему разработчиков изрядно покусывает червячок стыда за творение рук своих.
Сюжет
Трудно говорить о том, чего нет. Есть лишь некий среднестатистический фэнтезийный мир, населенный тремя основными расами: эльфами, людьми и орками. Причем первые сильно напоминают бомжей, а люди больше смахивают на орков. Что представляют из себя последние... Этого лучше не знать, потому что ни одной ночной кошмар потом не обойдется без запавшего в душу жуткого образа. В мире есть и другие расы, но играть за них нельзя. Лишь изредка вам придется сразиться с драконами, троллями или гномами, которые на деле мало чем отличаются друг от друга.
В начале игры в вашем распоряжении лишь пара хибар и горстка военных. Но усилия по строительству укреплений и зданий, покупке новых войск не пройдут даром. Совсем скоро вы станете владельцем большого укрепленного города и целой армии копейщиков, лучников и мечников и... все так же будете продолжать строить казармы и склады, на которые уходит порой по несколько часов. Дабы как то разнообразить ваше существование компьютерный интеллект будет выдавать вам разнообразные квесты, суть большинства из которых сводится к банальному "иди туда, убей там всех и забери все, что есть". Как по мне, так играть в игры ммо для девочек онлайн бесплатно существенно интереснее.
Игра
В исполнении своем игра, собственно, ушла недалеко от сюжета. Несмотря на 3D, на которое так упирали разработчики, графика Dawn of Fantasy выглядит достаточно убого даже для 2003 года, когда появился первый анонс. Сегодня же не то что самые лучшие и популярные новые ммо игры онлайн, а даже не самые дорогие образцы 5-летней давности отправляют Dawn of Fantasy в глубочайший нокаут.
Сражения скучны и однообразны. А все миссии сводятся к тому, чтобы пойти и прочехвостить монстров или завоевать соседний замок. И если поначалу это представляет хоть какой-то интерес, то с течением времени и накоплением армии все сводится к банальному "пришел-увидел-победил". Ни о какой тактике речь не ведется. Хотя разработчики честно попытались реализовать в разделении войск на типы (копейщики, мечники, лучники) классическую схему игры в "камень-ножницы-бумага". На деле же вы просто посылаете свою толпу на толпу противника и если ваша толпа больше, то вы несомненно победили. Все попытки управления во время сражения оканчиваются безрезультатно, слишком неудобен интерфейс. Если же вам как-то удастся наловчиться выхватывать в мешанине тел отдельные отряды, то можете воспользоваться таким багом игры - выведенный из битвы отряд, даже если в нем остается лишь один человек, в дальнейшем полностью восстанавливается, причем зачастую даже без каких-либо затрат.
Сражения с другими игроками мало чем отличаются от боев с компьютерным интеллектом, тот же навал и беспорядок. Кто кого побеждает и кто от кого убегает понять нелегко. К тому же из-за достаточно сырого сетевого кода коннект - явление маловероятное, и с первого раза соединиться с желающим сразиться по сети непросто. Кстати, бои могут происходить не только на суше, но и на море, правда до него еще надо добраться.
В целом, что касается экономической модели, то тут все тоже достаточно тухловато. Возвращаясь к той же армии - денег на ее содержание почему-то тратить совсем не приходится, видимо солдаты успешно выживают и на подножном корму. Разработчики попытались внести свои особенности в систему экономического развития каждой расы (орки, например, могут строить здания на любой местности, а в арсенале людей имеются строения, приносящие пищу), но в конечном итоге это мало что дало.
Зачем-то в игре присутствует однопользовательский режим. Есть ли смысл его опробовать пусть каждый решит для себя, по мне так лучше скачать ммо игры бесплатно без регистрации и смс и поюзать, что-нибудь из скаченного.
Итог
Он достаточно суров - малоиграбельная сырая фантазия на тему "как должна выглядеть современная многопользовательская RTS". 8 лет - вполне достаточный срок для того, чтобы сделать что-то более внятное, даже если вас заперли в помещении без окон, дверей и выхода в интернет.
Поделиться ссылкой!
Ссылка для вставки: